08 октября 2010, 12:20

В Москве пропали пятеро уроженцев Кавказа, сообщили их родные

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Москве в конце сентября пропали пятеро уроженцев Кавказа, родственники исчезнувших предполагают, что их задержали силовики, которые держат похищенных в одном из московских изоляторов. Об этом правозащитникам рассказали супруги пропавших Зелимхана Чибиева и Магомеда Исрапилова, которые просят о правовой помощи.

Как сообщает корреспондент "Кавказского узла", Анета Суншева вместе со своим мужем Зелимханом Чибиевым временно проживает в городе Долгопрудном Московской области. Они приехали в Москву на заработки 14 августа из города Тырныауз (Кабардино-Балкария).

24 сентября, в день, когда пропал ее муж, вместе с ним в машине находился Джамал Магомедов и Акил Абдуллаев, которые тоже приехали в Москву с Северного Кавказа. В тот день около 21.00 Магомедов позвонил своей жене Ольге Скрябиной, которая находилась в квартире Суншевой, и сообщил, что через полчаса заедет за ней. Однако ни Чибиев, ни Магомедов, ни в этот вечер, ни позже так и не приехали, о судьбе пропавших мужчин их родным до сих пор ничего не известно.

В ту же ночь при неизвестных обстоятельствах исчезли еще двое, знакомых с пропавшими ранее, - Магомед Исрапилов и Довар Асадов. Исрапилов позвонил около двух часов ночи 25 сентября своей жене, Ксении, и сказал, что скоро приедет домой, но дома так и не появился. Его судьба жене до сих пор неизвестна. 

Магомед Исрапилов является жителем Дагестана. Его жена постоянно проживает в Балашихе, у них двое малолетних детей. Исрапилов несколько дней назад вернулся из Дагестана в Балашиху.

Насколько известно жене Исрапилова, Ксении Нажмутдиновой, перед исчезновением её муж ехал в машине с Асадовым, жителем Таджикистана.

Все безвестно исчезнувшие, по словам заявительниц, были между собой знакомы.

Заявительницы обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой возбудить по факту похищения их мужей уголовное дело по статье 126 УК РФ. Они попросили также Правозащитный центр "Мемориал" направить на адрес Генпрокурора письмо с просьбой о возбуждении уголовного дела.

Жена одного из пропавших, Анета Сушнева, заявила корреспонденту "Кавказского узла", что она и родные других пропавших обращались в ОВД города Долгопрудного и в райотдел внутренних дел Царицына, а также в прокуратуру.

"Мы обратились в ОВД Царицыно 2 октября, то есть спустя несколько дней после исчезновения. Мы вначале растерялись, не знали, что делать, обзванивали всех. Кто-то нам советовал вообще никуда не обращаться. Но, когда поняли, что своими силами не найдем, пошли в милицию", - уточняет Анета Сушнева.

По ее словам, 2 октября они обратились в ОВД Долгопрудного. "Потом вместе с Ксенией Нажмутдиновой поехали в Царицыно, поскольку нам стало известно, что наших мужей видели там последний раз. Как я поняла, всего было похищено пять человек. На двух машинах мой муж и муж Ксении ехали в одном направлении. Своего мужа я в этот момент ждала домой. Я разговаривала в шесть вечера с ним, он сказал, что скоро приедет. А супруг Ксении звонил в час ночи и тоже сказал, что едет домой. Однако, после девяти вечера, когда я звонила мужу, он не брал трубку, а после полуночи даже гудков уже не было. Я отправляла ему смс, но мне приходила "ошибка отправления", - отмечает собеседница.

Она говорит, что, когда она обратилась в милицию, ей не сказали ничего внятного, а жена еще одного пропавшего, Магомеда Джамалова - Ольга утверждала, что при обращении в милицию ей сказали, что она "не близкий родственник пропавшего". 

"В итоге мы сделали заявления в ОВД Царицыно и в Долгопрудном и оставили там номера своих телефонов. Но пока нам никто не звонил", - добавляет женщина.

Согласно неофициальной информации, которую удалось получить матери Ольги от милиционеров, продолжает собеседница, в том районе, где живет Сушнева, 24 сентября были задержаны три человека. "Якобы была перестрелка, и милиция якобы кого-то из наших ранила. И якобы в тот день было ограбление. В милиции пообещали, что, если будут более подробные сведения, они нам сообщат. Взяли номер матери Ольги. А на следующий день перезвонили и сказали, что информация подтвердилась, что задержаны наши мужчины, и один из них ранен. Тогда я стала звонить в дежурную часть и следственную группу".

Согласно заверениям Сушневой, позже от тех же сотрудников стали поступать и другие, противоречивые, сведения относительно инцидента. Женщинам говорили, что мужчины были задержаны по причине внешнего сходства с какими-то преступниками и отправлены на Лубянку. Сушнева полагает, что все факты указывают на то, что к исчезновению людей могли быть причастны сотрудники милиции. 

Тем временем в ОВД Долгопрудного предложили правозащитникам и потерпевшим написать официальный запрос относительно произошедшего и обещали ответить. 

Глава правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов констатировал, что его организация уже направил запросы от своего имени в Следственный комитет, милицию и Генеральную прокуратуру.

Как сообщал ранее "Кавказский узел", в прошлом году, в ночь на 28 декабря, в Санкт-Петербурге пропали без вести родственники Фатимы Джаниевой - вдовы погибшего ингушского правозащитника Макшарипа Аушева. Силовые структуры с расследованием этого дела не торопились и потерпевшие и их близкие провели собственное расследование. Найденные свидетели сообщили им, что пропажа людей была похищением, похожим на действия силовых структур.

Автор: Лидия Михальченко источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

16 мая 2024, 05:08

16 мая 2024, 04:09

16 мая 2024, 03:10

  • Обвинение потребовало девять лет для Михаила Балабанова

    В ходе прений в Южном окружном военном суде прокурор потребовала приговорить 21-летнего Михаила Балабанова к девяти годам заключения по обвинению в подготовке к поджогу военкомата в Невинномысске. Вина Балабанова доказана не была, в деле есть признаки фальсификации, указала защита, попросив оправдать подсудимого.

16 мая 2024, 02:11

16 мая 2024, 01:25

  • Правозащитники назвали дело Мовсара Умарова типичным для Чечни

    Решение грозненского суда предоставить Эсет Умаровой материалы дела об исчезновении ее сына Мовсара дает некоторую надежду его семье, однако следствие вряд ли охотно исполнит его. Судьба жителей Чечни, исчезнувших подобно Умарову, зачастую остается неизвестной, констатировали правозащитники.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей