RSSЮжная Осетия какая она есть, была и могла бы быть

Выпускной и идентичность

12:39, 25 мая 2023

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Вчера был день выпускника, последний Звонок, и в связи с этим концерт на площади нашей на Театральной. А улица, нисходящая от Театральной  площади, то бишь улица Хетагурова, буквально упирается в мой дом. Я к тому, что все, что  происходит на Театральной громкого и торжественно-праздничного, мне прекрасно бывает слышно.

Так вот вчера с концерта, посвященного югоосетинским выпускникам,  происходящего на площади имени Юго-Осетинского Госдрамтеатра, по улице основателя осетинской литературы К. Хетагурова, до улицы Осетинской, где я живу, доносились веселые,  поздравительно-напутственные речи и объявления ведущих концерта, и все - не на осетинском  языке.

Если не считать выступления Президента Южной Осетии Гаглоева Алана, песни - не в счет. Градусов, на мой взгляд, абсурдности  этой ситуации прибавляет еще и тот факт, что через буквально три дня Республика  празднует День принятия Акта о независимости, на мой взгляд, реальный День Республики. И, как сказано в публикации информационно-аналитического  отдела газеты «Южная Осетия»: «Основополагающий документ был принят парламентариями исходя из смертельной опасности, которая нависла над Республикой Южная Получив свободу, Грузия отказала в таком же праве южным осетинам, более того, началось подавление всего национального: от стремления к самоопределению – до права широкого использования родного языка….. Югоосетинское общество оказалось снова перед выбором: лишиться национальной идентичности, либо взять судьбу народа в свои руки».

То есть более 30 лет назад мы взялись за политическую а потом и вооруженную борьбу, стоившей нам в сотни жизней наших соотечественников и десятки лет лишений ради того, в том числе, что бы сохранить свой язык. И накануне очередной годовщины этой борьбы мы не используем один из основных аспектов ради которого эта борьба велась. Мы, если не считать Президента Гаглоева.