Тарифы на таможенные пошлины по ввозу автомобилей. Последствия и перспективы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Общественное движение «СОГРАЖДАНЕ» выступило на ряде ресурсов по вопросам, связанным с повышением таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Южную Осетию. Ниже привожу основные тезисы из этих публикаций и выступлений на круглом столе, посвящённом этой тематике.
===
Многие граждане нашей республики, закупившие за рубежом автомобили для личного пользования в 2025 году, полагали, что растаможат их по тарифам 2025 года, даже если из-за долгой транспортировки автомобили прибудут в РЮО уже в начале 2026 года. Но согласно таможенному законодательству в подобных случаях применяются тарифы, действующие на момент фактического прибытия автомобиля на территорию Южной Осетии, то есть тарифы 2026 года, которые существенно выше тарифов 2025 года.
Повышение ставок таможенных пошлин и налогов на растаможку осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РЮО №64 от 22.11.2024 года, и до 2032 года планируется выровнять тарифы на транспортные средства для личного пользования до уровня российских.
Известно, что подобные меры принимаются в различных странах для защиты собственных автопроизводителей, но в Южной Осетии, в отличие от РФ, нет собственного автомобильного производства. В 2024 году в России продано 1,57 млн новых легковых автомобилей, рынок подержанных автомобилей составил 6,04 млн единиц, а объем ввоза в РФ достиг 1,32 млн автомобилей. В том же 2024 году в Южной Осетии было оформлено всего 5240 автомобилей (новых и подержанных), а за 10 месяцев 2025 года — лишь 1500 единиц, что составляет ничтожно малый процент от российского рынка.
===
Поэтому хотелось бы узнать, с какой целью было принято вышеуказанное постановление Правительства о повышении таможенных платежей, в то время как зарплаты, пенсии и выплаты в республике не повышались?
Возможно, таким образом оказывается поддержка экономике нашего стратегического союзника, что вызывает сомнения с учётом приведённых цифр. Может быть, это выгодно гражданам РЮО? Но ведь в этом году ввоз автомобилей снизился на 70%.
Может, удорожание автомобилей, снижение покупательной способности граждан республики и, как следствие, уменьшение количества автомобилей в Южной Осетии «решает» вечный вопрос временного ввоза югоосетинских автомобилей в Россию, количество которых даже сейчас является мизерным в сравнении с автопарком России?
Какая практическая польза для Южной Осетии от повышения таможенных платежей сегодня и их повышения до уровня российских в будущем, если поставки автомобилей сократятся, и, вследствие этого, сократятся поступления в бюджет республики, в том числе и транспортного налога?
Может ли всё это создавать благоприятный инвестиционный фон?
Не приведёт ли это к тому, что экономически активные граждане, занятые автомобильным бизнесом (купля-продажа, запчасти, ремонт), потеряют доходы и источники существования, что заставит их вместе с семьями покинуть республику в поисках работы?
Граждане Южной Осетии хотят услышать ответы на эти вопросы от руководства нашей Республики.




