Реакция Алаудинова на проявление культа силы показала влияние СВО на мирную жизнь
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ситуация, когда люди используют свое участие в СВО в бытовых конфликтах, направлена на запугивание гражданских и демонстрацию культа силы. Реакция Алаудинова на критику в адрес бывшего бойца "Ахмата" показала размытие границ между фронтом и тылом.
Как писал "Кавказский узел", член Общественной палаты России Екатерина Колотовкина повстречала на заправке в Ростовской области трех "ряженых Героев России", которые ехали без номеров, за одного из них решил заступиться глава "Ахмата" Апти Алаудинов.
Z-блогер, автор Telegram-канала "Говорит ТопаZ" Евгений Рассказов рсообщил, что человеком с наибольшим количеством наград и с тремя звездами был Айказ Караманян из Сочи, отслуживший несколько контрактов в спецназе "Ахмат", другим мужчиной — казак из Адлера Сергей Иваньков. Кем был третий "герой", Рассказов в своем Telegram-канале не сообщил.
Посла начала СВО проблема, когда люди, заявляющие о принадлежности к авторитетным силовым структурам или военным подразделениям, используют этот статус для запугивания или безнаказанности в бытовых конфликтах, стала довольно распространенной, констатирует Глава комитета "Гражданское содействие"* Светлана Ганнушкина*.
Люди переносят законы, которые действуют в зоне военных действий, в мирную жизнь. И это говорит о том, что границы между фронтом и тылом действительно размываются катастрофически быстро
«Это классическое проявление культа силы и демонстративной бравады, которая характерна для милитаризированного общества . Участник боевых действий ставит себя выше гражданских законов и норм. Люди переносят законы, которые действуют в зоне военных действий, в мирную жизнь. И это говорит о том, что границы между фронтом и тылом действительно размываются катастрофически быстро», - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, реакция Алаудинова демонстрирует болезненную нетерпимость к любой критике.
«Вместо того чтобы разобраться в ситуации и понять, нарушали ли его бойцы закон, почему ехали без номеров, было ли их поведение корректным, он атакует женщину, которая просто указала на возможное нарушение. Любое замечание воспринимается как оскорбление и атака, требующая возмездия», - отметила она.
Военная форма и награды стали пропуском в любых ситуациях. То есть участники войны не понимают разницы между жизнью в военных условиях и обычной жизнью
Кавказовед Руслан Кутаев* согласен, что такое поведение является показной бравадой и проявлением культа силы, но демонстрируют его не только выходцы с Кавказа.
«Это создает атмосферу страха и безнаказанности. Обычные граждане боятся конфликтовать с участниками войны, не важно, какой те национальности, понимая, что закон на их стороне. Военная форма и награды стали пропуском в любых ситуациях. То есть участники войны не понимают разницы между жизнью в военных условиях и обычной жизнью», - сказал он корреспонденту «Кавказского узла».
Участники СВО часто используют свой статус для демонстрации превосходства и избегания ответственности, сказал военный эксперт на условия анонимности
«Проблема крайне распространена и приобрела масштабный характер с началом СВО. Люди, связанные с чеченскими формированиями типа "Ахмат", ЧВК, добровольческими батальонами - часто используют свой статус для демонстрации превосходства и избегания ответственности, в том числе в бытовых ситуациях. Это проявляется в езде без номеров, игнорировании ПДД, агрессивном поведении на дорогах и в общественных местах, демонстративном ношении наград и шевронов для запугивания», - сказал он «Кавказскому узлу».
Реакция Алаудинова в этом случае типична: вместо разбирательства в поведении своих подчиненных он атакует того, кто указал на проблему
По его мнению, участие в боевых действиях для некоторых означает возвышение над остальными.
«Участие в боевых действиях создает у некоторых людей ощущение "права сильного" - мол, воюем за страну, поэтому можем позволить себе больше, чем гражданские. Военная полиция и власти в целом фактически не могут проследить за всеми, поэтому это становится вседозволенностью, и некоторые участники боевых действий и даже те, кто вообще не был на фронте, считают себя членами привилегированной касты. В добровольческих батальонах и чеченских формированиях типа "Ахмат" контроль еще слабее, там действует принцип личной лояльности командиру, а не уставная дисциплина. Реакция Алаудинова в этом случае типична: вместо разбирательства в поведении своих подчиненных он атакует того, кто указал на проблему», - отметил он.
Исключать такое поведение отдельных людей практически невозможно, уверен военный эксперт, капитан первого ранга Василий Дандыкин.
«В регулярной армии существуют военная полиция, отделы по работе с личным составом, есть практика дисциплинарных взысканий, но на практике не всех можно выявлять и наказать. Что касается добровольческих формирований, то там действенные механизмы пресечения такого поведения практически отсутствуют, особенно в отношении "героев СВО"», - сказал он «Кавказскому узлу».
По его мнению, чем больше будет таких случаев, тем больше наказаний мы увидим.
«Единственный механизм, который иногда работает - это публичный скандал и давление сверху, когда ситуация получает широкий резонанс, и федеральные власти вынуждены вмешаться, чтобы избежать репутационных издержек», - указал он.
Мы обновили приложения на Android и IOS! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN). Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook**, Instagram**, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp** сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* внесены в реестр иноагентов
**( деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"




