RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Мы начинали играть в футбол во дворе на той самой «Берёзке». - ТГ-канал Magomaev (Дагестан)

15:52, 21 ноября 2022

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

1. Мы начинали играть в футбол во дворе на той самой «Берёзке». - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):

2. Нападение в Грозном - Бакар Янгулбаев, Чеченскя респбулика:

3. Три подряд административных дела - Руслан Тотров, Северная Осетия:

4. Если Вадима Техова сейчас осудят за распространение наркотиков... - Заур Фарниев, Северная Осетия:

5. Несмотря на определенные разногласия между Россией и Азербайджаном - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан):

6. Каждый сможет узнать, состоит ли он в реестре экстремистов и террористов - Калой Ахильгов, Ингушетия.:

7. В условиях массового уклонения от осеннего призыва... - ТГ-канал "Другой Кавказ":

8. Баталхаджинцев все "чистят" - ТГ-канал "Акценты Юга":

9. Мадина вышла замуж в 21 год... - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия):

10. НВП - ТГ-канал "МИНИРОК" (Осетия):


1. Мы начинали играть в футбол во дворе на той самой «Берёзке». - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).

Мы начинали играть в футбол во дворе на той самой «Берёзке». Солнечный день, испепеляющая жара были нашим временем. Мы были в своём роде дети солнца. И мир также воспринимали иначе. Сквозной двор, через который проезжали машины, до того времени как соседка не «пробила» высокие «лежачие менты». Но это было намного позже.

 

Намного позже того, как во дворе перестали вбивать колышки в раскалённый асфальт, как в образовавшиеся лунки не втискивали металлические трубы для каркаса тента, который вечером служил крышей для дворовой свадьбы, где жених, несмотря на жару, выходил в пиджаке под Earth Song Майкла Джексона. Намного позже того, как во дворе перестали водиться ящерицы, которые оставляли хвост у тебя в руке, намного позже, как мальчишки перестали бросать в волосы девочек колоски травы. 

 

Сквозные дворы не предполагают постоянные металлические ворота. Иногда мне кажется, что отсутствие рамок тогда, в далёком детстве, сказалось на многих моих одногодках, но потом это чувство проходит. Зато мы научились играть в стенку. И до сих пор рикошетим по жизни. «Отсутствие городских пространств и моральные травмы на примере отсутствия футбольных площадок» – чёрт возьми, пора защищать диссертацию! 

 

Став старше и получив разрешение переходить дорогу, мы переместились на мини-поле за кафе «Астерия». Тогда вся территория была свободна – коммерция только набирала обороты, из объектов зарождающегося капитализма был только магазин «Чали», в котором продавали хлеб, жвачку и грушевый, который потом стал не таким вкусным, как раньше. Сейчас на месте площадки – разруха, осталась сетка, дикая трава, баскетбольные щиты без колец, магазины и рестораны выгнали детей и подростков с площадки. А там было весело. Там играли даже зимой, когда снег валил как в последний раз, и все хотели быть вратарями. А летом на подступах к футбольной площадке рос мак. Ветер пытался сорвать маковые лепестки, но они держались, наблюдали, как поезд «Махачкала – Москва» только начинает свой путь. 

 

Но кафешки, знаете ли, захватывают всё без остатка, и, где раньше можно было свободно гулять, теперь не пройти. Сперва будка с собакой без ушей отбила охотку,  а потом кафешки доросли территориально до самых железнодорожных путей. Ну да ладно. Кто старое помянет, тому ещё одну спортивную площадку вон. 

 

Иногда к нам захаживали пацаны из других районов, и матчи превращались в постапокалиптическую бойню, как в фильме «Приветствие Джаггера» (1989 г.) с Рутгером Хауэром, где полудикие команды играли во что-то вроде смеси американского футбола и гладиаторских состязаний, где правил нет, а победителем считался тот, чей «бегунок» первым насадит на палку череп животного. В общем, «играй жёстко, и ты забудешь про страх». Цитата, кстати.

 

Основой всего этого футбольно-детского безумия был мяч, который, несмотря на свою воздушность, учил многому. 

 

Футбольный мяч был тяжеловесом в политическом мире двора, предметом торга, угроз и обещаний. До тех пор, пока не оказывался на чужом балконе или не выбивал стекло у соседки. 

 

Мяч учил видеть красивое в страшном и изношенном. Трухлявый, измочаленный и облупившийся от многократного использования, мяч был всё равно прекрасен и будил самые незабываемые чувства. И плевать на соседок-близняшек, на колбасу с хлебом, на «Рембо: первая кровь».

 

Мяч был предметом проверки дружбы, а также хрупкого и обманчивого мира капитализма. 

 

Однако несмотря на то, что футбол по-прежнему является спортом номер один, в нынешнее время футбольный мяч лишён былых привилегий.

Он никому не нужен и не является социальным лифтом из бедности. А посему нашей стране футбол не грозит. С учетом отмены всего и вся российского - тем более. Но и без того: минимум детских футбольных площадок, максимум платных футбольных площадок для выросших детей, которые не наигрались в детстве и которые ещё помнят, что футбольный мяч – это авторитет, что мяч и умение им пользоваться – это привилегия.

К чему все это вспомнилось? Через неделю начинается чемпионат мира по футболу, а всем не до него, нет ощущения праздника и чего-то великого. Вот такое вот время. С дементорами за спиной.

2. Нападение в Грозном - Бакар Янгулбаев, Чеченскя респбулика.

Нападение в Грозном

Сегодня утром в центре Грозного девятнадцатилетний Мовсар Закриев с ножом напал на сотрудника ДПС и убил его.

Силовики расстреляли парня на месте без попытки задержания.

На видео заметно, как сумбурно действуют сотрудники. А факт того, что один подросток сбил координацию работы силовиков говорит о системной неэффективности и частичной бесполезности.

Проще говоря: А что если нападающих было бы не 1 а 101?

Совокупность отдельных деталей события указывает на то, что в Чечне до сих пор неспокойно и небезопасно.

А безнаказанное насилие кадыровцев в отношении людей приводит к ответному насилию.

3. Три подряд административных дела - Руслан Тотров, Северная Осетия.

Три подряд административных дела о так называемой «дискредитации вооруженных сил России» несомненно связаны с моей  профессиональной деятельностью.

С одной стороны, разномастным силовикам в Осетии нужно показать какую-то имитацию бурной деятельности и то, что они, если уж не в авангарде преследования инакомыслящих журналистов, то, по крайней мере, что называется, отслеживают тренды - тут я им очень кстати.

А со стороны другой есть информация, что мои многократные и категоричные высказывания относительно того, что осетины не имеют никакого отношения к так называемому русскому миру, задевают и раздражают ещё и чиновничье сословие.

Мы, безусловно, будем оспаривать решение суда, потому что оно нелегитимно и противоречит не только букве закона, но и здравому смыслу.

Судья Аликов вынес ожидаемо абсурдное решение без лингвистической экспертизы, а заодно, цитируя юристов, лишил меня возможности защищать себя и свои права, что само по себе является серьёзным аргументом для отмены вердикта.

https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/383146/

4. Если Вадима Техова сейчас осудят за распространение наркотиков... - Заур Фарниев, Северная Осетия.

Если Вадима Техова сейчас осудят за распространение наркотиков, сможет ли он снова записаться добровольцем на фронт? В принципе, это же не "экстремистская" статья (по которым в ЧВК не будут), а вполне "фронтовая". Так что, не удивлюсь, если уже через полгода Техов снова покинет зону.

5. Несмотря на определенные разногласия между Россией и Азербайджаном - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан).

Несмотря на определенные разногласия между Россией и Азербайджаном, связанные с войной в Карабахе, а также все большим военно-техническим сотрудничеством бывшей республики СССР с не всегда дружной нам Турцией, экономически и геополитически Азербайджан остается важным союзником России. В условиях все большего ориентирования на Восток и сближения с Ираном, Дагестан обретает большую международную значимость в рамках взаимоотношений России со странами ближнего и дальнего зарубежья. 

В виду этого предложение Сергея Меликова об укреплении связей с соседней страной выглядит достаточно своевременным и выводит руководителя республики на уровень международных взаимоотношений. Несмотря на наивные заявления о необходимости развития, в первую очередь, туристических взаимоотношений, Дагестан в рамках всей страны имеет намного большее значение – транспортное. Именно поэтому федеральные власти рассматривают возможность улучшения качества транспортного сообщения между двумя странами, в первую очередь, через территорию республики.

Регион, в свою очередь, может получить определенные дивиденды в виде бурного экономического роста и увеличения налоговых поступлений, возможных благодаря увеличению транспортного потока в республике, выступающей связующим звеном между Европой и Азией.

6. Каждый сможет узнать, состоит ли он в реестре экстремистов и террористов - Калой Ахильгов, Ингушетия..

Каждый сможет узнать, состоит ли он в реестре экстремистов и террористов

Минюст опубликовал проект приказа, который регламентирует порядок формирования и использования единого реестра сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистских или террористических организаций. Реестр будет закрыт для всех, за исключением избиркомов и лиц, которые хотят получить информацию о себе.

В такой реестр будут включать  как учредителей и руководителей запрещенных организаций, так и их участников, работников и любое другое лицо, «причастность которого к деятельности экстремистской или террористической организации установлена вступившим в законную силу решением суда». 

Реестр будет содержать паспортные данные причастного лица и сведения о его месте жительства, ИНН, СНИЛС, наименование запрещенной организации и реквизиты распоряжения Минюста о включении его в этот список.

7. В условиях массового уклонения от осеннего призыва... - ТГ-канал "Другой Кавказ".

В условиях массового уклонения от осеннего призыва в Дагестане, Сергей Меликов показал себя "хорошим полицейским", который принудит призваться детей чиновников.

"У меня, у генерал-полковника, сыновья должны служить, да, а у вас, у таких великих чиновников, сыновья служить не должны? Там,  где такие вещи происходят, таким родителям нечего делать в органах власти. Нельзя себя отделять от общества", — сказал Меликов на совещании.

Глава Дагестана заверил, что срочники не попадут в зону СВО.

А может чиновники знают что-то,  чего не знают остальные о дальнейшей судьбе срочников после срочной службы? 🤔

t.me/drugoy_kavkaz

8. Баталхаджинцев все "чистят" - ТГ-канал "Акценты Юга".

Баталхаджинцев все "чистят". Главу ингушского клана Якуба Белхороева осудили на 9 лет 

 

Экс-глава Фонда соцстрахования по Ингушетии и бывший депутат ингушского парламента Якуб Белхороев осужден на 9 лет колонии.

Вменили ему кражу 23,5 млн бюджетных рублей.

  

Белхороев в течение 5 лет получал страховые выплаты за фиктивный несчастный случай. Заодно оформил липовые документы для получения выплат почти на десяток своих родственников и знакомых.

 

Видимо, представителей религиозного клана баталхаджинцев, одним из лидеров которого и считался Якуб Белхороев. 

 

Чистки в рядах "белхороевцев" продолжаются. Недавно силовики задержали брата Якуба Белхороева - председателя Контрольно-счетной палаты Ингушетии Мустафу Белхороева. За незаконное хранение огнестрельного оружия. 

 

Ранее еще один брат Белхороевых - Яхья - лишился мандата в Народном собрании за сокрытие доходов. 

 

"Белхороевцы" влиятельны не только в Ингушетии, но и в Чечне. И за членов клана вступился чеченский глава Рамзан Кадыров: мол, среди задержанных есть и порядочные люди. А травить людей только за общую фамилию - несправедливо.

9. Мадина вышла замуж в 21 год... - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия).

Мадина вышла замуж в 21 год после нескольких кратковременных очных свиданий с будущим супругом. Он показался ей скромным, в меру красивым. Отзывы от общих знакомых о нем тоже были хорошими. Кто же знал, что ее ждали 11 лет безрадостной жизни полной насилия. Муж употреблял какие-то синие таблетки и в затуманенном состоянии бил Мадину и насиловал. За эти беспросветные годы она родила ему пятерых детей. Двух мальчишек и трех девчонок. На вопрос:"Зачем ты ему рожала, если он тебя бил?", Мадина признается, что у нее порой не бывало денег даже на еду для детей. А средства контрацепции она тем более не могла себе позволить. Бывали мысли сделать аборт, но из страха перед Всевышним мысли так и остались мыслями.

Из-за ее жалоб и частых приездов даь-ц1а (в отчий дом), от нее отвернулись родные. Никто не хотел и слышать о проблемах матери с 5-мя детьми. Ей ясно дали понять, что если она разведется, то рассчитывать будет только на себя.

Терпение Мадины лопнуло в день, когда муж поднял руку на их старшую дочь. Это стало той самой каплей, которая переполнила чашу весов. Она инициировала развод. Представители бывшего мужа быстро передали Мадине дочерей, а про мальчиков сказали забыть и не пытаться их получить. 

Давайте сразу пролистаем историю до счастливого финала!

Вчера видела Мадину и пятерых ее малышей. Она два года судилась с бывшим мужем и отсудила своих детей. Конечно же, не в нашем региональном суде было принято решение в её пользу. Но самое главное - теперь мама и дети вместе. 

Для общения с отцом детям отведены определенные часы. Со своими родными Мадина совсем перестала общаться. Да, тяжело, но справляется сама, работая на двух работах.

10. НВП - ТГ-канал "МИНИРОК" (Осетия).

НВП

В школе на уроках начальной военной подготовки мы учились маршировать. 

Нет, ну иногда было и что-то другое. 

Как-то, например, мы разбирали и собирали на скорость автомат. 

Или ближе к лету ходили по школьному двору в противогазах и ОЗК (общевойсковых защитных костюмах). 

– Вспышка слева! – кричал военрук.

И мы падали на правую сторону.

– Вспышка справа!

Мы падали на левую.

Так и перекатывались по гравию. Направо. Налево. Направо. Налево. А первоклашки с окна третьего этажа швыряли в нас бумажные самолетики.

Раз в месяц ходили стрелять в местный тир – длинный подвал, в котором пахло резинной и порохом. В шкафах до потолка хранились винтовки и пистолеты. У тренера на ремне висела связка тяжелённых ключей. Мы ему дико завидовали.

Брат одноклассника был олимпийским чемпионом по стендовой стрельбе. 

Ещё имелось бомбоубежище. Между забором и баскетбольной площадкой. По слухам в нем свободно поместилась бы вся школа. И где-то в потайных нишах были спрятаны запасы еды на 2-3 недели. Но мы обычно спускались туда поссать. 

И все-таки чаще мы маршировали. 

– Равняйсь! – кричал военрук. – Смииирно! Шагом арш!

И на каждом уроке военрук почему-то именно ко мне придирался. То ноги у меня, видите ли, кривые. То подбородок опущен. Однажды его возмутил мой галстук. Он долго смотрел на него, а потом, как обычно, заорал:

– Бекуров, выйти из строя!

Я вышел. 

– Кругом! – скомандовал военрук.

Я развернулся.

– Вот посмотрите на ЭТО. На войне его попугайский галстук снайпер с 5 километров заметит. Бах – и нет ни галстука, ни Бекурова. На могиле твоей так и напишут: “Геройски погиб из-за галстука”. 

А потом он зачем-то повторил:

– Так и напишут!

Спорить с военруком не хотелось, но все-таки я спросил:

– А медаль посмертно дадут? 

Он сломал карандаш, почесал в ухе и уже как-то по-отечески сказал: 

– Бекуров, два наряда вне очереди! 

И я почему-то представил себя в ЦУМе в отделе одежды. Стою в конце большущей очереди. Вдруг из подсобки выходит директор с двумя югославскими костюмами и торжественно сообщает:

– Бекуров, два наряда вне очереди!

И все смотрят на меня с завистью и восхищением.